Информация к размышлению.

В наши дни географические рубежи больше не разделяют человечество на разные страны или общины.

Человеческое общество не так замкнуто, как в средние века, и в нем существует тенденция к образованию единого государства, или единого общества. Согласно "Шримад Бхагаватам", идеалы духовного коммунизма в той или иной степени основаны на единстве всего человеческого общества и, более того, на единстве энергии всех живых существ. Это произведении начинается с афоризма философии веданты: джанмади асйа йатаха, утверждающего идею единой первопричины. Пока мы пребываем в состоянии обусловленности, наше знание имеет много недостатков. Знание, данное Самим Господом в форме религии лишено таких недостатков как и Сам Господь. "Это знание вечно и постижение его радостно,"- говорится в "Бхагавад-гите".
Веда в переводе с санскрита означает знание. Учение Вед - это изначальное знание. Оно не принадлежит какой-то определенной нации, государству или группе людей, ибо существует вечно как и сама душа. Цель его - вернуть живое существо, независимо от его социального положения и духовного уровня, к его изначальному и естественному состоянию любовной связи с Верховным Господом, что является вечной религией души.
Сущность всех мировых религий, будь то ислам, христианство, буддизм, индуизм или иудаизм - учить людей любви к Богу. Какова же связь между разнообразными религиозными практиками и изначальным ведическим знанием ? Ответу на этот вопрос и посвящен цикл статей под названием "Братство мировых религий".
Бесчисленные материальные вселенные проходят несколько этапов в своём бытии: творение, развитие, существование и уничтожение. Господь создает эти бесчисленные вселенные с одной целью - помочь падшим душам вернуться обратно в духовный мир, который существует вечно и исполнен знания и блаженства. Во время творения вселенной через первое живое существо, Брахму, который создает по указанию
Всевышнего все остальные виды и формы жизни, дается совершенное изначальное знание, веда. Это знание существует на всех планетах вселенной. На нашей планете это знание представлено Ведическими писаниями, насчитывающими тысячи томов, охватывающими практически все области человеческой деятельности, на иная от земледелия, способов ведения войны, медицины и заканчивая духовной наукой, бхакти-йогой. На высших и райских планетах это миллионы и миллионы ведических гимнов и шлок, которые, в силу ограниченности нашего сознания нам недоступны.
Всё в материальном мире подвержено увяданию. Также и ведическая цивилизация, основанная на гармонии и духовном развитии, просуществовавшая тысячи и даже миллионы лет на нашей планете, пришла к своему распаду с наступлением на Кали-йуги - железного века, века деградации, вражды и лицемерия. Память людей постепенно ослабела настолько, что запомнить для них стало означать записать. Поэтому 5000 лет назад мудрец Вьясадева, предвидя печальное положение дел эту эпоху, записал ведические знания на языке санскрит, самом древнем, изначальном проязыке, от которого, по мнению современных ученых лингвистов произошло большинство современных языков и диалектов. В ведических писаниях говорится, что существует два вида религий. Это санатана-дхарма - вечная религия и упа-дхарма - временные формы религии. Все живые существа являются вечными духовными душами, изначальной дхармой, занятием которых является служение Всевышнему Господу. Это вечное любовное служение и носит название санатана-дхармы. Собственно само слово 'религия' переводится как 'связь'. Этот материальный мир полон временных связей. Здесь все живые существа обусловлены тремя понятиями, а именно местом, временем и обстоятельствами. Забыв о своей духовной сущности, или даже формально зная о ней, мы считаем себя мужчиной или женщиной, ребенком или стариком, русским или американцем. Этот список можно продолжать до бесконечности. Материальная природа постоянно меняется. Поэтому, в соответствии с этими изменениями, Господь дает людям различные временные формы религии, называемые на санскрите упа-дхармы. Было время, когда наиболее необходимым являлось выдвинуть долг и чувство законности, в другое время - ненасилие, затем - чистоту, далее - справедливость, потом - знание, ещё позднее - личное начало, сопровождаемое самопожертвованием, и наконец - признание руководящего Божественного начала.
Независимо от своей формы, цель любой истинной религии - достичь духового самоосознание через любовное служение Господу. Все временные формы религии постепенно приходят в упадок, и возникает необходимость в их обновлении. "Ко да на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы Я Сам спускаюсь на землю из века в век", - говорит Господь Кришна Арджуне в Бхагавад-гите.
Появления и исчезновения Господа в этом мире подобны восходу, движению и заходу Солнца. Когда Солнце исчезает из поля нашего зрения, мы думаем, что оно зашло, если же Солнце появляется перед нашими глазами, мы думаем, что оно взошло над горизонтом. В действительности же Солнце всегда находится на своем месте, но из-за несовершенства наших чувств мы считаем, что оно появляется и исчезает в небе.
Наиболее доступные нам источники, по которым можно судить о той или иной религии, - это священные писания, будь-то Коран, Библия, Бхагавад-гита или Законы Будды Амиды. Сравнивая, по возможности, изначальные тексты этих великих произведений, можно прийти понятию братства мировых религий.
Единство Бога есть центральное учение религии и единственно верная основа нравственности. "Единый без второго", - говорит индус. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть", - провозглашает еврей. "Нет иного Бога, кроме Единого", утверждает христианин. "Нет Бога, кроме Бога", - говорит мусульманин. И все остальные религии утверждают тоже самое.
Он самосущий, бесконечный и вечный, единая жизнь, от которой зависят все жизни, единое существование, из которого черпают своё бытиё все существования. Всё, что существует, пребывает в Нём. "Мы им живём, и движемся, и существуем", - говорится в Деяниях. "Все живые существа пребывают во Мне, но Я не в них", - говорит Кришна в Бхагавад-гите. В разных священных писаниях мира Господь сравнивается с океаном, волны которого - миры, а брызги - мириады форм; с огнём, из которого исходят миллионы искр, и каждая из этих искр - дух; с древом, увешанным бесчисленными листьям, причём каждый лист - отдельная жизнь.
Разные временные формы религии дают разный уровень восприятия Абсолютной Истины, то есть понимания её различных аспектов. В ведических писаниях говорится, что Всевышний Господь, Верховная Абсолютная Истина является Личностью. Он обладает духовной формой, лишённой малейшей примеси материального, Его существование исполнено вечности, знания и блаженства. Он, являясь другом всех живых существ, входит в сердце каждого как всепроникающая Параматма, Сверхдуша, зная, таким образом, все наши мысли, желания и поступки, а также всё происходящее во вселенной, так как Параматма присутствует даже в атоме.
Как безличное сияние, Брахман, исходящее от Его трансцендентного тела, Господь пронизывает все мироздание. В еврейских Притчах говорится: "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых".
Подчеркивая то, что Бог является Высшей Личностью, Иеримия провозглашает: "Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный". В христианских Посланиях Ефесянам сказано: "Один Бог и Отец всех, который над всеми и во все нас". Это также подтверждает личностную природу Бога. Одно из изречений Магомета гласит: "Бог говорит: "Я упование того, кто надеется на Меня". В седьмой главе Бхагавад-гиты Господь Кришна возвещает: "Нет истины высшей, чем Я. Всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить".
Подчёркивая присутствие Бога в сердце каждого, в Послании Римлянам сказано: "Дух Божий живёт в вас". А в Послании Коринфянам говорится: "Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа". В Бхагавад-гите Сам Всевышний говорит: "Я есть Параматма (Сверхдуша), пребывающая в сердцах всех живых существ, Я - их начало, середина и конец". В Коране об это говорится так: "От Господа ничего не
укрывается из всего сущего на небе и на земле. Он видит деяния ваши". Здесь нет прямого указания на то, что Всевышний пребывает в сердце каждого, но сказано, что "мы ближе к Нему, чем Его собственная становая жила".
Всепроникающий аспект Бога можно постичь созерцая окружающий нас мир. Господь не имеет материальной формы, так как Его форма полностью духовна, но все остальные формы, и материальные и духовные черпают в Нём свою красоту, все цвета суть части белого света, исходящего от Него, все очертания - выражения Его мысли.
Возникшие с незапамятных времён горы говорят нам о Его деятельности, таинственная сень полуденных лесов тиха Его тишиной. Он присутствует в шёпот матери, склонившейся над своим младенцем; Он же - утоляющая сила в руке, возложенной на жгучую рану. Он наполняет Собою миры и в тоже время пребывает в сердце каждого. В Бхагавад-гите Господь говорит: "Все изумительные, прекрасные и славные создания возникают лишь из искры Моего великолепия", а в откровении от Иоанна: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец". В Еврейских Священных писаниях: "Я - первый, и Я - последний; и, кроме Меня нет Бога". В Священных Писаниях ислама также сказано: "Во власти Бога и Восток и Запад; куда ни обратитесь вы, везде вы встретите лицо Бога, ибо Бог вездесущий и всеведующий".
Итак, постижение Абсолютной Истины, Всевышнего Господа проходит три этапа. Первый - это осознание Брахмана, безличного аспекта, сияния, исходящего из тела Господа. Индивидуальная душа также имеет природу Брахмана, так как она не азрывно связана со Всевышним. Второй этап - осознание Параматмы, Сверхдуши, присутствующей в сердце каждого живого существа наряду с индивидуальной душой.
Понимая и реализуя это, человек начинает почтительно относиться ко всем живым существам, видя, то тело каждого - это храм Господа. И третий, самый высший уровень осознания Бога - осознание Его формы, имени, качеств, окружения, обители, спутников и так далее, всего, что неразрывно с Ним связано и неотлично от Него. В ведических писаниях, таких как Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, содержится подробное описание всех этих аспектов духовной абсолютной реальности.
Занимаясь определённым видом духовной практики, медитации или созерцания, человек приходит к осознанию Бога на одном из трёх уровней. Но тому, кто осознаёт личностную природу Всевышнего Господа, нет необходимости заниматься медитацией на имперсональный Брахман или локализованную Параматму, Сверхдушу. Это подобно восхождению на гору. Находясь внизу, человек видит только близлежащее окружение, но поднявшись на вершину горы, он может наблюдать как даль, так подножие горы. Как же подняться на этот уровень осознания Бога ? Для этого в любой религии существует духовная практика, включающая в себя посты, чтение священных писаний, труд, посвященный Богу и так далее. Но пожалуй сутью всей духовной практики является сознательное вознесение молитв, обращенных к Всевышнему, основанных на искренней вере. К сожалению, люди вспоминают Бога, только когда им плохо, но Господь, как любящий Отец готов откликнуться на наши искренние молитвы. У любого человека есть имя. У Бога же есть бесчисленное множество имён, отражающих Его неисчислимые качества. Будда, Аллах, Иегова, Рама, Кришна, Гауранга, Ишвара - можно продолжать до бесконечности. Поэтому, когда мы искренне взываем к Всевышнему, называя Его по имени, он непременно приходит к нам на помощь. Для неверующего атеиста, безусловно, во всём этом присутствует элемент самовнушения, но божественное Я раскрывается только для тех, жизнь которых чиста, кто исполнен самоотречения, преданности и кто сосредоточен на вечном.
"Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят". В Катха-упанишад также говорится: "Тот, кто не отказался от злых путей, кто не сосредоточен, не кроток душой и не обрёл самообладания, тот даже через знание не может прийти к Нему".
Таков древний узкий Путь, который бросает свет на кажущиеся противоречия между различными религиозными системами.

Во всех мировых религиях можно найти утверждения о том, что источником жизни в теле является дух, душа. Вся вселенная может быть названа воплощением Духа, так как ни единая частица материи, как бы мала она ни была, не могла бы сохранять своей связь с другой частицей даже на один миг, если бы не было одушевляющей ее жизни.
В ведических писаниях утверждается, что в сердце каждого живого существа присутствует Сам Господь в образе Сверхдуши и мельчайшая духовная искра, индивидуальная душа. Для последователя ведической традиции каждый человек - более того, каждый полубог животное, дерево и минерал - являются местом пребывания Божественного духовного начала в двух аспектах: индивидуальной души и Сверхдуши, которые существуют вечно, в отличие от бренной материальной оболочки. Индивидуальная душа, источник сознания, меняет свои материальные оболочки, тела, подобно одежде, а Сверхдуша постоянно сопровождает душу в ее странствиях, выполняя все желания живого существа. Душа может странствовать из тела в тело миллионы и миллионы раз, так как она вечна и неуничтожима по своей природе, тогда как тело бренно и временно. Душа сама не может вырваться из тисков материальной иллюзии, майи, как она называется на санскрите. Поэтому ей необходим духовный наставник, личность, способная возродить в человеке духовное сознание. В любой религиозной традиции существует понятие посланца Бога, человека, наделенного Божественной силой, Божественным духом и святостью для помощи человечеству. Благодаря чистой жизни, молитве, покаянию, аскезе, а также благословению Божьему и сознательным усилиям они придали материи своих тел такую прозрачность, что Божественный Дух, пребывающий в храме тела, может светить, несмотря на плотскую оболочку. Эти великие существа - посланники Бога, распространяющие Его истины в мире, раскрывающие Его духовную Природу, Его Волю, Его Любовь, дающие человечеству Священные писания, которые служат авторитетными документами для каждой религии. В ведической традиции такими личностями являются духовные учителя, стоящие в цепи ученической последовательности, парампары, начинающейся с Самого Господа с момента Его пришествия на эту планету. Они наделены той духовной силой и знанием, которые могут вырвать душу из материального существования, одухотворив его. Евреи признаю Отцом своей расы Авраама, "друга Господня", законодателем Моисея и, кроме того, имеют длинный ряд Пророков, открывающих божественную Волю своему народу. "Слово Господа сошло" на такого-то и такого-то. Это выражение употребляется часто как указание на осенение человека Духом Божьим. "Дух Господа Бога на мне", - говорит Исаия. "И сказал мне Господь: "Вот Я вложил слова Мои в уста твои", - говорит Иеримия. Так же заявляет Исаия и о будущем учителе из рода Давидова: "И почиет на Нём Дух Господен", - те слова, на которые ссылался Иисус Христос, когда хотел определить свою задачу. Христиане сводятся с Ведами в веровании, что посланец Господа Иисус Христос проявил себя в форме человека; но лишь с той разницей, что последователи Вед признают повторяющееся, а христиане лишь одно проявление. Для христиан Иисус - это единственное воплощение, единственное совершенное проявление Бога в мире, Его истинная суть в человеческой форме. Однако, в послании Евреям 1:1 и 1:2 сказано: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорит нам в сыне". Христианин признает, что человек может вознестись до совершенства, благодаря пребыванию Христа в его душе. "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос !" - говорится в послании Галатам.
Буддисты признают в Будде божественное Я (Self), освобожденное от ограниченного неведения. В Ведах (Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-гита) говорится о пришествии Господа в образе Будды для устранения убийства невинных животных под видом жертвоприношений, широко распространившихся в те времена. Будда проповедовал принцип ненасилия, ахимсу. Его последователи верят, что следуя примеру Великого Будды, любой человек, любая душа может достичь стадии просветления, славный венец, заканчивающий длинный ряд жизней, которые были посвящены помощи миру. Все души равны между собой, так как все они являются неотъемлемыми духовными частичками Всевышнего. Господь подобен Солнцу, а души Его лучам. Но те редкие души, которые избраны Богом для помощи человечеству, обладают неизмеримо большей духовной силой, чем обыкновенное живое существо. Именно с помощью своей духовной силы они способны вытащить душу из материального рабства.
Сыны ислама вполне разделяют учение о Боговдохновенных людях, или Пророках, признавая их у всех народов и отдавая им должное почитание. "Мы не делаем никакого различия между ними", - говорят они. В данном случае это Магомет пророк Аллаха. Более того в Коране есть упоминание о пришествии Иисуса Христа: "Однажды ангелы сказали Марии: "Бог возвещает тебе Слово Свое. Имя Ему будет Мессия, Иисус, сын Марии; он будет прославлен и в этом мире и в том и будет стоять близко к Самому Богу". Ведическая идея качественной, но не количественной тождественности души Богу также находит свое отражение в мусульманстве.
В наши дни существуют разногласия относительно метода, ведущего к достижению совершенства. Большинство как христиан, так и мусульман верят, что каждый раз, когда рождается человек, Бог создает для него новый Дух; тогда как более древние мировые религии, в том числе и ведическая традиция, были единодушны в том утверждении, что бессмертная душа достигает стадии духовного очищения и Божественного сознания на протяжении длинного ряда земных жизней. Это верование, в той или иной форме, выработанное в более или менее стройную философскую систему, существовало и на заре тех религий, из которых впоследствии исчезло; это видно из ссылок на него первых христианских писателей, а также мусульманских мистиков средних веков. Можно с уверенностью сказать, что до шестого века от Рождества Христова перевоплощение - в той или иной форме - было всемирным религиозным учением. Верование в переселение или перевоплощение души начинает снова возникать в христианстве и исламе наших дней, благодаря присущей им разумности и обладанию ключом к объяснению видимых несправедливостей человеческой жизни.
Господь не всегда посылает Своих представителей, Он также нисходит в эту и множество других материальных вселенных с определенной целью. В разные века это были Кришна, Рама, Будда, Нрисимха, Калки, Чайтанья и многие другие. Независимо от времени своего пришествия, Господь говорит в Бхагавад-гите: "Хотя Я - нерожденный, и Мое трансцендентальное (духовное) тело нетленно, хотя Я - Господин всех живых существ, Я все же каждое тысячелетие являюсь в Своем изначальном трансцендентальном образе. Когда на земле религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты".
Ведические писания, такие как Бхагавад-гита и Шримад Бхагаватам содержат информацию о следующем пришествии Самого Господа на эту планету. Случится оно через 427 000 лет в конце очередной Кали-юги, завершающей очередной цикл из четырех юг, длящихся 4 320 000 лет. Согласно ведическим священным писаниям, к этому моменту вся цивилизация на земле выродится, а люди превратятся в злобных карликов, единственным занятием которых будет убийство и уничтожение всего и вся. Господь в образе Калки придет, чтобы уничтожить полностью демонов, возродить цивилизацию и религиозные принципы. Так же как последователи ведической традиции ожидают Калки Аватару, последователи Зороастра ожидают Сосиоша, а буддисты Бодхисаттву Майтрею, так же христиане ожидают Христа, чтобы закончились настоящие времена и, как сказано в Откровении (21:5), "се, творю все новое". Имена различаются, а идея одна и та же.

Любая религия говорит о Единстве Бога и о том, что всё живые существа, души, равны между собой, имеют одну духовную природу и что Бог является источником всякой души, подобно тому как солнце является источником всякого света, независимо от того, в какую форму тот облачён.
Поэтому, стремление передовой части человечества должно основываться на духовной основе, а не на материальной. Только находясь в сознании Бога, осознавая Бога своей душой можно увидеть, что все живые существа, будь-то собака, корова, птица, человек или полубог, - являются душами, и что в сердце каждого живого существа находится Господь. Именно эта основная мысль прослеживается по всех религиозных священных писаниях мира.
В ведическом произведении Бхагавад-гита сказано: "Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят учёного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда". То есть, они видят, что за всеми кажущимися внешними телесными различиями форм, стоит единая духовная природа. Человек, находящийся в сознании Бога, сознании Кришны не делает различия между видами живых существ и кастами. Брахман и неприкасаемый, может быть, и отличаются с социальной точки зрения, а собака, корова или слон, может быть, и принадлежат к различным видам живых существ, однако, с точки зрения личности, обладающей духовным видением, подобные телесные различия не имеют никакого значения. Такое видение возникает благодаря связи всех живых существ со Всевышним, ибо Господь присутствует в сердце каждого. Такое понимание Всевышнего есть истинное знание. Что же касается тел соответствующих представителям различных каст и видов живых существ, то следует отметить, что Господь одинаково милостив ко всем, поскольку Он друг каждого живого существа и в каждом пребывает в виде Сверхдуши, независимо от обстоятельств, в которых оказалось живое существо. Господь присутствует как в неприкасаемом, так и в брахмане, несмотря на то, что тела брахмана и неприкасаемого различны. Тела являются продуктом материальной природы, однако душа и Сверхдуша, присутствующие в теле, имеют одни и те же духовные качества. Однако различие между ними определяются тем, что индивидуальная душа осознаёт себя в ограниченных пределах своего тела, тогда как Параматма, Сверхдуша осознаёт все тела, присутствуя во всех них без исключения.
В христианских Посланиях Римлянам сказано: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии".
Покрытые материей в материальном мире, живые существа наивно, по своему невежеству считают себя принадлежащими к определённой нации, сословию, социальной группе, национальности, полу и так далее. Они считают себя неотъемлемой частью всего этого. Всё это в сочетании с желанием господства, что кстати является основной причиной падения души в материальный мир, приводит к национализму, войнам, пренебрежению законами, данными Богом и ещё большему невежеству и страданиям.
Истинно гармоничное человеческое общество может быть построено только на основе так называемого духовного коммунизма. В ведическом произведении Шримад Бхагаватам говорится о существовавшей в древности на нашей планете единой цивилизации ариев. Эта цивилизация была построена по принципу варнашрама-дхармы, принципа деления человечества на четыре социальных уклада и четыре ступеньки духовного самоосознания, дававшего практически каждому члену общества возможность вести полноценную жизнь и направлявшего человека к духовному самоосознанию, являющемуся целью человеческой формы жизни.
Все в этом материальном мире борются за выживание и за материальные блага в той или иной форме. До тех пор, пока человек сознаёт своё телесное бытие более чем духовное, до тех пор невозможно построение гармоничного общества на основе видения всех существ как частичек Всевышнего. Поэтому все попытки достичь счастья для себя, своих близких, нации и всего человечества в этом временном мире терпят крах, несмотря на все личные усилия, попытки политиков, правительств и ООН. Пока наше сознание принадлежит материи, то есть сконцентрировано на достижении материального, всё достигнутое будет временными и носить иллюзорный характер. По крайней мере, если человека действительно можно назвать человеком, то есть если его интересы не ограничиваются четырьмя принципами жизни животных, а именно едой, сном, защитой и совокуплением, то, даже достигнув определённого уровня материального благополучия, он всё равно неудовлетворён в виду своей духовной природы. Веды приводят по этому случаю такой пример: если рыбу вынуть из воды, то какими бы одеялами вы её не укрывали, какую бы вкусную пищу не давали, она всё равно будет страдать, несмотря на своё видимое благополучие. Такова природа этого материального мира.
Приближение к всемирному духовному братству начинается с принятия простейших принципов морали и нравственности, которые поднимают человека с уровня невежества на уровень благости, а затем на трансцендентный духовный уровень. Когда один из журналистов спросил у Его Божественной Милости Бхактиведанта Свами Прахупады, основателя Международного Общества сознания Кришны, как узнать его учеников среди всех остальных, он ответил: "Мой ученик всегда джентльмен !" Конечно, можно во фраке и со светскими манерами поедать бифштекс, приготовленный из мяса матери-коровы, аккуратно разрезая его ножиком. Но не об этом здесь идёт речь. Истинный джентльмен должен обладать знанием не только простейших принципов морали, нравственности, но и знать закон кармы, реинкарнации и осознавать свою духовную природу и связь с Богом.
Там, где сильный угнетает слабого, вместо того, чтобы защищать его, где богатый эксплуатирует бедного, вместо того, чтобы помогать ему, где учёный презирает невежественного, вместо того, чтобы воспитывать его, - там неумолимый закон природы приговаривает цивилизацию к погибели. Пpоисходят пpиpодные катаклизмы: извеpжения вулканов, цунами, землетрясения. Планета, будучи живым организмом, реагирует таким образом на нарушения законов Бога, законов природы, осуществляемые людьми, действующими без должного знания. Проходит некоторое время, и такая цивилизация исчезает с лица земли.
Всё в мире взаимосвязано, поэтому согласно закону причинно-следственных связей, или говоря языком священных писаний закону кармы, любой поступок, как хороший так и плохой, имеет обратную реакцию. И лишь тогда, когда жизнь народа будет проникнута сознанием служения Богу, основанному не на принуждении и невежестве, а на духовном знании и реализации этого знания на практики, лишь тогда возможно создание общества, в котором будут мир и процветание, способствующие духовному развитию человека, благодаря которому он может назвать себя действительно человеком.
Переходя к страницам истории, мы видим, что среди учеников, собравшихся вокруг Будды, царствовали дружба и взаимная любовь. Первые христиане "имели общее" и "разделяли всем, смотря по нужде каждого". В буддийском писании Метта-сатте сказано: "Подобно тому, как мать с опасностью для жизни охраняет своего собственного, единственного ребёнка, так да будет каждый питать благоговоение ко всему миру, бесконечное дружеское расположение, наверху, и внизу, и поперёк, неудержимо, беспрепятственно, без ненависти и без вражды".
В еврейском Второзаконии говорится: "Бог дает кров сироте и вдове, и любит пришельца, и даёт ему хлеб и одежду. Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами на земле Египетской". А в Малахии (2:10) сказано: "Не один ли у всех нас Отец ? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем самым завет отцов наших?"
В Коране (4:40) даётся следующее наставление: "Будьте добры к отцам и матерям своим, к родственникам, к сиротам, к бедным, к тем, кто находится под покровительством вашим, будет ли он связан с вами родством, или будет для вас совершенно чужим, к товарищам своим, к странникам и к рабам".
Всё эти цитаты, разумеется утверждают лишь простейшие моральные и нравственные принципы, но для того, чтобы говорить о более эзотерических, возвышенно-духовных темах, чтобы иметь право призывать людей к единству и иметь надежду быть по-настоящему услышанным, нужно всё это принять в свою жизнь.
Принцип отказа от насилия в любой её форме, принятие которого очень актуально именно в наше время, касается всех уровней жизни, как физического, морального, так и духовного. Смотря на то, какой уровень сознания у человека, священные писания дают ему всё более глубокое понимание этого принципа, приближая тем самым осознание человеком духовной природы всех живых существ. Истинное ненасилие, истинная ахимса, это использование своего тела и всего, что с ним связано исключительно в целях духовного самоосознания, которое приводит к стадии любовного преданного служения Господу.
Реально осознать актуальность всего сказанного и постичь высший, духовный вкус можно только занимаясь духовной деятельностью, то есть любовным служением Господу. Самое простое - это предлагать все, что мы делаем, говорим, едим и так далее, мысленно с любовью Богу. В этом заключён метод. Истинно разумная личность не цепляется за временные проявления этого мира, будь-то собственное тело, материальные богатства, работа, члены семьи, нация, или даже целая планета. Разумеется, это не означает пренебрежительный отказ от всего. Такой человек обладает достаточным разумом, чтобы всё это использовать в служении Богу, а значит и своему телу, семье, нации и всей планете, одним словом всем живым существам, так как Бог находится в сердце каждого. Поступая таким образом постоянно можно очистить своё сознание и обрести истинную ценность, сознания Бога, сознание Кришны, которое вечно и приносит духовное блаженство, что является естественным здоровым состоянием души.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz